Top
 

История легендарной француженки!

История легендарной француженки!

Наиболее грандиозное, знаменитое и эпатажное сооружение #Парижа, конечно же – #Эйфелева башня.
Строительство этой элегантной француженки началось в 1887 году 28 января, а днём завершения стройки стало 31 декабря 1889 года. Это был рекордно малый срок, если учесть, что высота Эйфелевой башни составила 300 метров. В ушедшем 2018 году 31 декабря эта “мадам”, символизирующая любовь, отметила 129 лет со дня своего рождения!

В ушедшем 2018 году, 31 декабря, всемирно известная и эпатажная мадмуазель ``Эйфелева башня``, символизирующая любовь и романтику, отметила 129 лет со дня своего рождения!

#Эйфелеву башню признали важным звеном французской экономики и ценным достоянием Европы. Башня была построена в качестве арки для Всемирной выставки, посвященной взятию #Бастилии. С момента её появления в 1889 году , и по сегодняшний день она находится в центре внимания.

Хотя инженер Гюстав Эйфель предлагал разобрать башню по истечению двадцатилетнего срока ее существования, как видим, она по сей день продолжает величественно возвышаться на #Марсовом поле.

Интересно то, что идея конструкции принадлежит не #Эйфелю, а #Морису Кёшлену – его коллеге по инженерному бюро. Именно в старых чертежах Мориса ведущий инженер отыскал заинтересовавший его эскиз вышки.

Вместе с другими сотрудниками Эйфель дорабатывает идею, оформляет совместный патент, отправляет чертежи на конкурс, и побеждает. Впоследствии он выкупает права обладания, и становится их единственным владельцем.

Удивительный факт и в том, что во время работы над схемой сооружения за основу были взяты исследования #Германа фон Майера – швейцарского профессора палеонтологии XIX столетия. Он изучал строение бедренной кости, а именно ее головки в месте изгиба и соединения с суставом под углом.
Он заключил, что благодаря множеству маленьких отростков строгой геометрической формы, которыми она покрыта, вес тела распределяется равномерно, предотвращая переломы. Именно эти исследования Майера спустя 20 лет и вдохновили конструкторов знаменитой башни на придание ей столь устойчивой формы. Даже при мощном ветре верхушка отклоняется лишь на 12 см, а если она раскалена на солнце – на 18 см из-за расширения металла.

Сейчас люди со всего мира восхищаются “легендарной француженкой”. Но её проект, не разделила творческая элита того времени, посчитав будущее сооружение оскорбляющим взгляд. В мэрию города неоднократно приходили письма с требованием не допустить возведения ужасного строения, утверждая, что #Эйфелева башня в #Париже станет огромной ошибкой, отталкивающим пятном, нависающим над городом, и не сочетающейся с прочей архитектурой. Свои подписи под петицией поставили #Шарль Гуно, #Дюма-сын, и известный новеллист #Ги де Мопассан. Однако, в будущем #Мопассан неоднократно посещал ресторан, который сейчас называется #«Жюль Верн». Когда его спрашивали, почему он туда приходит, тот отвечал, что в Париже больше не осталось места, откуда не было бы видно этой ужасной штуковины.

Нужно отметить тот факт, что техники, способной поднять детали, весом до 3-х тонн на высоту 300 метров, не существовало, а потому Эйфелю пришлось дополнительно изобретать специальные мобильные краны. А чтобы ускорить работу, большинство элементов было изготовлено заранее, а в них просверлены отверстия, в которые и установили соединительные заклепки.

Также #Эйфель продемонстрировал уникальную точность при составлении чертежей. Их было 1700 общих и 3629 детальных. Причем точность их составляла 0,1 мм (с такой четкостью сегодня печатают 3D принтеры).

Это просто необыкновенная “ювелирная работа” или волшебство, достойное восхищения.

оставьте ответ:

Яндекс.Метрика